ru en

Автомобили с алюминиевыми кузовами: почему бы и нет?

24.10.2019

Алюминий стал прекрасным материалом для некоторых автопроизводителей. Автомобили с алюминиевыми кузовами обладают высоким потенциалом для улучшения топливной экономичности, ударопрочности и управляемости. Существуют в мире такие автопроизводители, которые видят в алюминиевых кузовах будущее и верят в то, что этот материал продвинет автопромышленность вперед.

Формовка металла

Лист алюминия формуется так же, как и стальной лист, брусок нагревается до 538 градусов Цельсия и раскатывается между двумя роликами для придания ему плоской формы. С этого момента у этих предварительных заготовок будет много путей, они могут пойти как на банки из-под лимонада, так и в качестве материала для строительства автомобилей, процесс будет одинаковым, отличия будут только в изменение химического состава. Легкий металл, используемый в автомобилестроении, может содержать до 15 различных алюминиевых сплавов, усиленные медью и кремнием.

Совмещение двух деталей

Алюминий непросто сваривать. Оксид алюминия на поверхности материала легко поглощает газы, создавая пустоты внутри сварки, чем ослабляет ее. Вместо этого алюминиевые панели в прошлом скреплялись высокопрочным клеем и самопроникающими заклепками. С развитием технологий, автопроизводители перешли на новые процессы, переоборудовав сборочные линии и заменив
стандартную точечную сварку новый тип - лазерную сварку, вложив миллионы в процесс обновления конвейера.

Крепеж навесных панелей

Заклепки, вот тот старый - новый элемент, который вытеснил процесс сварки из большинства сфер применения на сборочной линии, когда дело доходит до крепежа навесных панелей на автомобиле. Они пробивают металлическую поверхность без нагревания, искр и копоти. Но они настолько же прочно будут держать элемент, как и точечная сварка, при меньших затратах на новое оборудование и обновлении сборочной линии дорогостоящими сварочными роботами для этого металла. У клепания есть еще один важный плюс, точность расположения заклепок легко может определить робот, что крайне положительно сказывается на качестве проводимых работ

Сверление на малой скорости

Крепеж элементов посредством сверления нескольких алюминиевых листов с последующим закреплением их между собой при этом процессе. Винт при вращении и прохождении нескольких листов материала выделяет тепло, нагрев расширяет металл. Когда он остывает, отверстие сужается, сильно обжимая винт и создавая крайне прочное соединение. Такая технология крепежа применяется в основном у европейских автопроизводителей. Из ее плюсов отмечают дешевизну, простоту, отсутствие необходимости установки дорогого нового оборудования.

Обновление конвейера

Так как алюминий не магнитится, автомобильным предприятиям приходится менять сборочное оборудование. Используются вакуумные захваты, вместо магнитных захватов для переноски деталей, сделанных из крылатого металла. Также из плюсов производства алюминиевых автомобилей отмечается меньшая загроможденность сборочных цехов оборудованием. Оборудование для работы с алюминием более компактное, чем классические громоздкие аппараты для точечной сварки. Больше пространства, меньше шум. Инженерам проще работать на заводах в таких условиях.